ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 Мы и Школьная лига РОСНАНО

 

 МАОУ "ОК"Лицей №3" присвоен статус Федеральной инновационной площадки Автономной некоммерческой просветительской организации в области естествознания и высоких технологий  "Школьная лига" на период с 2013 по 2017 год

 

МБОУ "Лицей №3" приняла участие в прохождении независимой общественно-профессиональной аттестации - 10 рейтинговое место
   МБОУ "Лицей №3" школа-участница Федерального сетевого образовательного сообщества "Школьная лига РОСНАНО". Срок присвоения статуса образовательному учреждению с 15 сентября 2014 г. по 31 августа 2015г.
МБОУ "Лицей №3" присвоен статус "Школа - участница ФИП "Школьная лига"

События

Летняя  школа   «Наноград – 2016»  в  Ульяновске

В 2016 году  5  обучающихся  МАОУ  «Лицей  №3» - победителей и призеров  конкурсных программ   Школьной  Лиги  получили возможность  стать участниками  Летней  школы  «Наноград – 2016»,  проходившей  в  Ульяновске.
Отзыв  участника  проекта  учащегося  11В класса  Лунева Дениса.

От Летней  школы  «Наноград-2016»  у меня остались только положительные эмоции. Я и подумать не мог, что мне настолько понравится. В Нанограде витает особая атмосфера, которая не даёт лениться, а только увеличивает любопытство и жажду нового. Лекции, мастерские, работа над кейсом в корпорации, вечерние мероприятия - дни в этом городе проходят очень насыщенно. Как жаль, что это продлилось всего 10 дней. Настолько насыщенной жизни у меня ещё никогда не было.

За это время я проходил стажировку в компании "Буквоед", которая занимается торговлей книгами. Наша корпорация работала над кейсом по разработке книжной социальной сети. Процесс работы был очень интересным и увлекательным. Мне, как человеку увлечённому информационными технологиями и чтением книг, было интересно и увлекательно работать над заданиями.
Помимо этого  первый раз мне пришлось работать в команде над таким серьёзным проектом. Это очень полезный опыт.
В конце концов мы успешно защитили проект, получив 27 баллов из 27.
Лично для меня времяпровождение в Нанограде  - это, несомненно, личностный рост. Не думаю, что где-либо я бы получил такой опыт работы в команде, публичных выступлений, создания макета сайта и посещения лекций до поступления в ВУЗ.

V Всероссийской  недели  высоких  технологий   и технопредпринимательства в МАОУ  «Образовательный комплекс «Лицей  №3» города  Старый  Оскол

В 2016  году  пятый  раз  МАОУ  «ОК «Лицей  №3»   принимает участие  во Всероссийской  неделе высоких  технологий  и  технопредпринимательства,  каждый  год   это  событие  приносит  с собой  множество  новых   идей, креативных  форм  проведения  занятий,  увлекательных  игр.    В  этом  году   мы  включили в план  мероприятий  разработки,  предложенные  Школьной  Лигой на  сайте  события, и  получили неожиданные  результаты  и  интересные  отзывы  участников. В целом,  Неделя высоких  технологий  в лицее – это  масштабный  общешкольный  проект,  который на некоторое  время  меняет  образовательное  пространство  школы, увлекает  всех: и учащихся, и учителей, и родителей  в мир  современной  науки  и высокотехнологичного производства

  

Погружение «Кот Шредингера»

Неожиданной  и  интересной  показалась нам идея  разработки  мероприятий  с  использованием материалов  журнала  «Кот Шредингера».  На  основе предложенных  на сайте  Недели  разработок, а также  собственных  находок   многие  учителя  провели  с  ребятами  интересные  мероприятия: «Фестиваль опытов «Своими руками»,  игры «Умные  слова» и «Самый  главный  хищник», урок  русского языка  «Словарь   цифрового века: какие слова нужно выучить, чтобы  жить в будущем», дискуссионный  клуб «Диктатура будущего».  Материалы  журнала  привлекают    неординарностью  подхода  к  подаче  научных  фактов,  креативностью оформления  и   разнообразием   тем  для  обсуждения.

Сложное и интересное

В рамках  Недели  учителями  биологии,  физики  и математики  были  проведены  занятия  на  основе   методических   разработок,  предложенных  на  сайте  события:  урок-игра  «Ну-НАНО же!», урок  физики «Экстремальная  энергия», урок  билогии «Нанолинейка  для инфузории».  Эти занятия  понравились  и  ребятам, и учителям: казалось бы,  простые   действия  на  уже  знакомом  материале    представлены  в  интересной  форме,  которая  не только  развивает  предметные  умения,  но  и   учит  осуществлять  поиск  верной  стратегии   для  получения  верного  результата.  Ученики  10-го класса,  участвовавшие  в математической  игре  «Ну – НАНО же!»  даже  не подозревали,  что  можно   так  увлеченно  решать  математические  задачи.

Отзывы  участников:
    Недавно мой класс принял участие в игре «Ну-НАНО-же». Все мы подготовились к игре заранее: разбились на команды по 5-6 человек, придумали оригинальные названия и девизы, представили их под шквал аплодисментов.
    И вот, игра началась, на доске стали появляться слайды с интересными прикладными заданиями, которые охватывали широкий спектр знаний. Самым интересным на мой взгляд вопросом был расчёт массы плитки, хотя можно было добавить ещё и цену на такие новшества.
     В целом это соревнование запомнилось тем, что все сокамандники  действовали сплочённо и слаженно, что не могло не радовать, ведь именно в такие моменты демонстрируется умение действовать сообща! 

Маршинин Арсений, 10 «А» класс

Ну- нано -же!
11 марта в МАОУ «ОК Лицей №3» стартовала неделя высоких технологий. Эти предстоящие насыщенные 7 дней очень уважают любители точных наук.
        С пятницы дети начали работать в режиме нано. Почетная обязанность открывать неделю хай тэк была возложена на учителей математики, физики и информатики.
     Ну нано же! под таким названием прошла викторина между учащимися 10 "А".
Игра началась. Кабинет ожидает игроков. На каждой парте пестреют таблички с остроумными,  передающими настроение  названия команд.
      Ребята заняли свои места. Начинать было возложено команде под названием «Маслята» (так совпало, что именно масленица передала эстафету нашей неделе высоких технологий),далее последовали команды  «Нанобелки» и «Нанокиты»,  мужская команда  «220 вольт» также поприветствовала соперников, череду знакомств команд закончили «Нанайцы», которые получили отдельный бал в общую копилку за свой веселый девиз:"Не японцы, не китайцы, а зовемся мы нанайцы!"
    Викторина содержала в себе не только вопросы из различных сфер производства 21 века, но и познавательные, подобранные на тему заданий статьи, рассказывающие о достижениях в той или иной области современных технологий.
Поставленные в ходе игры вопросы требовали не только знания по физике или математике, но и точные вычисления, интуиция.
     Довольно часто ученики основывали свои объяснения на догадках и гипотезах, которые , как известно, сыграли также немаловажную роль для открытий ! На протяжении всего урока, который пролетел незаметно, было открыто 6 кейсов с заданиями. За 45 минут мы прикинули за какое время удалось бы без остановок преодолеть Тихий океан самолёту на солнечных батареях, рассчитали какой вес будет добавлен к общему весу здания, если его декоративно облицовывать гибкой керамической плиткой. Рассчитали сколько бензина сможет сэкономить аккумуляторный кроссовер Tesla. В общем не хватит и часа, чтобы рассказать как много мы открыли для себя нового за один урок! По итогам в викторине победила команда с ярким названием "НАНАЙЦЫ",  которые  заработали за всю игру больше всего жетонов ,  всего за один сыгранный кейс можно было получить до 6 баллов.
       Мы только открыли высокотехнологичную неделю, но впереди еще множество увлекательных конкурсов, фееричных опытов и множество других мероприятий. Скучать молодым умам точно не дадут

Сизова Т., 10 «А»  класс

   Учебное исследование в рамках внеурочной деятельности «Нанолинейка для парамеции»
           Отзывы учителя:
  В 6-х и 9-х  классах было проведено учебное исследование  «Нанолинейка для парамеции».
    Не смотря на то что мероприятие было рекомендовано для учащихся 7-9 классов, в 6 классе оно вызвало большой интерес, ребята с удовольствием работали с микроскопами, готовили микропрепараты, наблюдали за живыми простейшими. Для решения вопроса о том, как можно измерить животное, выдвигали разные варианты, в конечном итоге самостоятельно найдя ответ.
    9 классы, в отличие от 6 классов, выполняли все предложенные задания. Особенно эффектным стали работы по созданию макета эритроцитов, наноробота.
    Мероприятие понравилось всем ребятам, особенно младшим. Хорошим подспорьем  стало погружение для углубления знаний   по биологии.

Благодатная Т.И., учитель биологии

Июль 2015

     В  2015 году  впервые  была  организована  и  проведена региональная  Летняя  школы  в  Белгороде – НАУКОГРАД  НИКА,  в  которой  приняли участие  10  учащихся   лицея  и учитель химии  Попова С.В. Летняя  школа  НАНОГРАД – это  образовательная  программа  дополнительного образования,  организации досуговой  деятельности и самореализации, выстроенная  на  основе  бизнес-кейсов  и  общей методологии  «увлекающего обучения».  Ребята  работали в  корпорациях,  организованных   крупнейшими инновационными    предприятиями  области, такими  как  ЭФКО, «Краски КВИЛ»,  «Теплицы  Белогорья»,  «АльтЭнерго»,  «ВладМиВа»,  «Энергомаш», «Сокол АТС». Результатом  их работы  стало  выполнение  кейсов  и  создание   собственных  проектов.  По  итогам  жюри  признало    7  из 10   наших  учеников    самыми  активными  участниками  школы,   и  они  были награждены  призами.   

Июнь 2015

С 29 июня по 8 июля 2015 года в Саранске (Республика Мордовия) состоялась V Всероссийская Летняя школа «Наноград 2015», организованная программой «Школьная лига РОСНАНО» при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ и при участии ряда предприятий высокотехнологичного профиля из Мордовии и других регионов РФ.
   Летняя школа «НАНОГРАД» — это образовательная программа дополнительного образования, организации досуговой деятельности и самореализации, выстроенная на основании бизнес-кейсов и общей методологии «увлекающего обучения» (edutainment), решающая группу актуальных задач, связанных с повышением мотивации участия педагогов и учащихся в образовательных программах в области естественных наук и высоких технологий. В  этом году  лицей  представляли в Саранске учащаяся 10В  класса  Дятлова В. И учитель информатики и ИКТ Маркова Н.А.

Май 2015

Школьный     технопарк   - это  новая  форма  организации  проектной  деятельности детей.  Цель    технопарка –развитие инженерного и предпринимательского мышления детей.   В технопарке  работают  проектные    группы   учителей  и  учеников,  в  которых  развивается  творческое  общение    и      умение  решать самые сложные задачи в команде.  Проекты  технопарка  концентрируются  на наиболее  перспективных  направлениях:  робототехника, микроэлектроника,  программирование.
Наш  технопарк    представляет       собой    логически  связанную    трехчастную     структуру.  Первое  звено  называется  «Лаборатория – экспериментариум».  Ее  задача  - заинтересовать ребят  наукой,    с помощью образовательных игрушек и интерактивных экспонатов     помочь    лучше  понять  законы  физики.
     Знание  станет   твоим  собственным,  когда   ты    попробуешь  его применить на практике.  Поэтому  вторая  часть  технопарка  называется  «Инкубатор идей».  Здесь  ребята   пробуют    использовать   свои  знания   для  конструирования   интересных    моделей  из  простых  вещей.  
    В  нашем  технопарке  ребята  могут   получить  необходимые  знания,    для  того   чтобы  создавать   своими руками   прототипы,  которые  могут  быть  востребованы  на  рынке.  Третья  часть  называется  «Фабрика».  Здесь детей   будут обучать не только решать изобретательские задачи, но и грамотно презентовать свои продукты потенциальным  инвесторам.
Благодаря   подаренному  Вами  оборудованию  наши  ребята  могут  заниматься  робототехникой.   Начинали  с  очень  простых   моделей,  а  сегодня   представляют  Вам  свой  проект  «ЭКОГРАД».
      Настоящий  технопарк  - это  прежде  всего   высокотехнологичное  оборудование.  Благодаря  гранту, полученному  в конкурсе  «Наша  смена»,  мы    сегодня  имеем  возможность     смоделировать  технологическую  цепочку  от  эскиза  модели  до   ее   реального  воплощения  в жизнь.  
   

Читайград 
Март 2015

Вот уже  четвертый  год       по  традиции   весной       МБОУ  «Лицей  №3»   принимает участие  во Всероссийской  неделе высоких  технологий  и  технопредпринимательства, и каждый  год   это  событие  приносит  с собой  множество  новых   идей, креативных  форм  проведения  занятий,  увлекательных  игр.    В  этом  году   мы  включили в план  мероприятий  разработки,  предложенные  Школьной  Лигой на  сайте  события, и  получили неожиданные  результаты  и  интересные  отзывы  участников. Кроме  того, проведение  Недели в нашем регионе   по времени  совпадает  с  приездом  друзей  лицея   - преподавателей  МГТУ «Станкин»,  активными  профориентационными  мероприятиями  СТИ НИТУ «МИСиС» и  БГТУ им. В.Г.Шухова. В общем,  Неделя высоких  технологий  в лицее – это  масштабный  общешкольный  проект,  который преображает  все  образовательное  пространство  школы, увлекает  ребят и учителей  в мир  современной  науки  и высокотехнологичного производства.
Неделя высоких технологий (подробности docx)    "Осколково" (pdf)  журналисты "Лицеиста" о неделе высоких  технологий  

 

Июль 2014

В  июле  2014  года  традиционно   учащиеся  лицея  участвовали в  работе  летней  школы  «Школьной  Лиги»   НАНОГРАД,  которая    проходила  в  Самаре.  Дни пребывания  в  НАНОГРАДЕ  были насыщены   интересными встречами,  занятиями в лабораториях, экскурсиями   и  просто хорошим  настроением.

Май  2014

В  мае  2014  года  в лице  состоялась  встреча  с  генеральным  директором  АНПО «Школьная  Лига»  М.М.Эпштейном.    Был  представлен  опыт работы    МБОУ «Лицей  №3»  в  проекте  «Школьная  Лига»,  Михаил  Маркович  познакомился  с  юными  исследователями,  выставочным  залом  НАНООБРАЗОВАНИЯ,  посетил  нанолабораторию  и музей  «Умникум»,  созданный  учениками  лицея  под  руководством   учителя    физики  Р.Г.Пашковой.

Март 2014

Региональный семинар - практикум "Опыт организации и проведения Недели нанотехнологий" прошёл 19 марта 2014г. в лицее №3, Старый Оскол. Отчет о семинаре